Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. 15.3

(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. (З)Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир!

(4)Краб неделю просидел под кроватью. (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а потом лежал. (8)На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню.

(9)На панцире тоже появилось что-то вроде плесени.

(10)На седьмой день Зыбин утром сказал Лине:

(11)Всё, больше я не могу — вечером я его выпущу.

(12)Она ответила:

(13)И я пойду с вами.

(14)Они договорились встретиться на набережной.

(15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал:

(18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого- то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был понимать... (23)Этим нельзя пренебрегать...

(24)Слушай, — прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. — (25)Ещё бы день, и он был бы готов.

(26)Он закатал до колен брюки и вошёл в воду.

(27)Да, — сказал он. — (28)Конечно! (29)Но больше я уже не могу. (30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел. (31)А я перешёл его.

(32)Он наклонился над водой и опрокинул шляпу. (ЗЗ)Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн. (34)Краб упал на спину да так и остался.

(З5)Мёртв, — сказала Лина, подняв на Зыбина обескураженный взгляд.

(36)Да, — тяжело согласился он. — (37)Поздно. (38)Ещё вчера... —

(39)Смотри, смотри!

(40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал, отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.

(45)Будет жить, — сказал Зыбин твёрдо.

(46)Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.

(47)Тогда краб двинулся. (48)Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк. (49)Шёл и слегка шатался. (50)Прошёл немного и остановился.

(51)Будет жить, — повторил Зыбин. — (52)Будет жить!

(По Ю. Домбровскому)*

Воробьев Родион.

Что такое природа? Каждому знакомо и привычно это слово, но не каждый сможет четко объяснить, что оно обозначает. Для меня природа –это окружающий мир во всем его многообразии. Природа играет очень важную роль в жизни человечества, давая все необходимые ресурсы для жизни. Человек обязан беречь окружающий мир и заботиться о нем, так как неконтролируемая хозяйственная деятельность и бездумное истребление представителей флоры и фауны может привести к серьезным последствиям для всех обитателей Земли. 
В тексте Д. Ю. Осипова рассказывается об эгоистичном поступке Зыбина, который ради баловства чуть не погубил живое существо. Но, осознав, что поступает неправильно, мальчик сделал все, чтобы спасти краба , которого он чуть не лишил жизни. 
В качестве аргумента, показывающего влияние природы на жизнь человека, хочу привести в пример случай из моей жизни. Однажды мы с классом ездили в лес. Попав из душного города  на свежий воздух , мы ощутили связь с природой, почувствовали прилив сил, и у нас повысилось настроение. 
Таким образом, природа и человек неразрывно связаны между собой, необходимо беречь и уважать окружающий мир, проявлять заботу ко всем живым существам.