Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Бабуля, это к тебе, - сказала Танечка... 15.3

- (1)Бабуля, это к тебе, - сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика.  (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

- (З)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, - сказала она.

- (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6) И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:

- (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ. (11) Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

- (13)Это же всё ненастоящее!

- (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, - пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон.

- (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

- (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

- (21)Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? - почти весело удивилась она. 

- (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

- (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.

- (24)А зачем нам ваши копии? - с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. - (25)Музей не возьмёт копии.

- (26)Не возьмёт, и вы не берите. - (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.

- (28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (ЗО)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

- (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(ЗЗ)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

- (34)Трус несчастный, - вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. - (35)Только пикни у нас.

- (36)Всё равно нельзя, - горячо и непонятно зашептал мальчик.

- (37)Молчи лучше! - оборвала его девочка. - (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)0на ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

- (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

  (43)Делегация молча удалилась. (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну... (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

- (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)3агляни в шкатулку!

- (49)Нету, - тихо сказала Таня. (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки - их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...

 (По Б. Васильеву ) 

Воробье Родион.

Что такое человечность? 
Каждый ответит на этот вопрос по-своему.Я думаю,человечность – это способность человека понимать другого и проявлять сострадание. В современном мире человечность утратила для людей ценность. Все стремятся лишь к удовлетворению своих потребностей, и все относятся равнодушно к чужому горю.А ведь без человечности немыслима внутренняя красота, а это большая утрата. 
В качестве аргумента приведу предложение 36, где сказано, что мальчик не хотел брать письма пожилой женщины, потому что это было последнее , что у нее осталось от сына. И в этом заключалась его человечность, но ребятам , которые с ним пришли, было все равно.Они не понимали , насколько ценными являются эти письма для женщины. Дети были черствыми, и поэтому украли письма. 
В качестве еще одного аргумента хочу привести пример из личной жизни.Наша школа оказывают посильную помощь недееспособным детям из детдома . Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, мы проявляем свои лучшие качества, и человечность – одно из них. 
Таким образом,человечность должна прививаться с детства, потому что без нее невозможна душевная красота, она является основой лучших качеств каждого, таких как доброта,искренность и милосердие.