Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Ольга и сама это хорошо понимала и давала себе в том честный отчёт: стихи её доброго слова не стоили.

(1) Ольга  и сама это хорошо понимала и давала себе в том честный отчёт: стихи её доброго слова не стоили. (2)Сырые и технически слабые. (3)Но вот ведь какая она, завораживающая и лишающая человека способности думать, штука — ЛЕСТЬ.

(4)Была у Ольги любимая подруга. (5)Ольга беспредельно верила ей. (6)Доверяла все свои сердечные тайны и... детища свои — стихи. (7)Всякий раз, когда все последние новости были подругами обсуждены, Ольга неизменно произносила заветное: (8)«Лен, а я новый стих написала».

(10) «Да?!» — оживлялась Ленка, устремляя на Ольгу загорающиеся любопытством глаза. — (10) «Читай!»

(11) И Ольга читала. (12)Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски. (13)Всё время, пока Ольга читала очередной свой опус, Ленка не сводила с неё восхищённых глаз и, когда подруга наконец замолкала, обрушивала на неё шквал горячих, восторженных, ласкающих наивную Ольгину душу эмоций.

(14) Так продолжалось довольно долгое время. (15)Ольга писала. (16)Ленка восхищалась. (17)И, хотя сомнения относительно своего «яркого» таланта нет-нет да и закрадывались в её сознание, всё же в искренности Лены Ольга не сомневалась ни на грамм.

(18) Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча:

— (19)Ольга, ты знаешь, как Ленка смеётся всюду над тобой и твоими нелепыми стихами? — задала ей однажды убийственный вопрос сердобольная знакомая. —

(20) Да, она так и говорит: (21)«Ольгины нелепые стихи». (22)А ты что, в самом деле пишешь стихи?!

— (23)Этого не может быть! — глухо выдавила из себя Ольга, напрочь проигнорировав вопрос знакомой, и чуть ли не бегом ринулась прочь.

(24)Да, от склочной знакомой Ольга легко убежала, но вот от себя?!. (25)«Неужели это правда, неужели Ленка могла так подло со мной поступить?» (26)Ольга заставляла себя успокоиться, но не проходило и пяти минут, как сверлящий этот вопрос вновь вонзался в её сердце: (27)«Что же делать, как же узнать — правда ли это всё?»

(28)От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного. (29)Она прекрасно понимала, что никогда в жизни не станет выяснять у подруги правды. (ЗО)Но она отчётливо понимала и то, что жить спокойно дальше не сможет, пока этой правды не узнает. (31)Выход из тупикового положения пришёл, однако, неожиданно быстро: (32)«А я ей новый стих прочту! — вдруг, как молнией, блеснуло в Ольгиной разбухшей от тяжёлых дум голове. — (ЗЗ)Если это правда, она обязательно своим поведением себя выдаст».

(34)И Ольга написала. (35)Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести. (36)К счастью, случай не заставил себя долго ждать.

— (37)Лен, а я новый стих написала.

— (38)Да что ты?! (39)Так давай — читай! 

(40) Оля ровным, спокойным голосом стала читать:

(41 )Ты слушала меня. (42)Ты мною восхищалась.

(43 ) Мне пела дифирамбы, как могла.

(44) Потом сама же надо мной смеялась...

(45) Оля видела, как в глазах Лены появилась растерянность. (46)А следом и нестерпимый стыд и страх. (47)А Ольга сидела, не меняя выражения лица, и с горечью думала: (48)«Да, значит, это правда... (49)Так пусть же судит тебя твоя совесть. (50)А я прощаю».

(51)С тех пор прошло много лет. (52)Оля с Леной — замечательные подруги. (53)И никто из них никогда в жизни не вспомнил того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу. (54)И при каждой их встрече Оля говорит своё заветное: (55)«Лен, а я новый стих написала».

— (56)Да?! — оживляется Лена. — (57)Читай!

(58)И Оля читает!

15. 1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.В. Артюшкова: «Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их — поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

 

Воробьев Родион, 2 уровень.

И. В. Артюшков утверждает «Сферой...речи»
Я полностью согласен с данным утверждением. Действительно, если речь идет не о риторических вопросах, а об обычных вопросительных предложений, то их целесообразно использовать только в диалоге, так как именно в диалогической речи присутствует собеседник, тот, кто сможет ответить на поставленный вопрос. Свою точку зрения могу привести примерами из текста Р. Госман.
Во-первых, в предложении девятнадцать подруга задала Ольге вопрос. Знает ли та, что Лена смеется над ее стихами. Девочка услышала в ответ, что Ольга и не догадывалась о подлости Лены.
Во-вторых, в предложении 22 с помощью вопроса одноклассница уточняет  у Ольги, действительно ли та пишет стихи. Но так как Ольга сильно расстроилась и уже не участвовала в диалоге, ответа девочка не получила.
Таким образом, вопросительные предложения играют важную роль в диалоге.