Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей ... (сочинение:15.2 «...красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись».)

(1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, рассматривая перелески, деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (З)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4)Может, у этих старых дуплистых берёзок он и останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.

(6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек...

(10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть.

(17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.

(19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

(20)Куда бежишь, тропинка милая,

Куда зовёшь, куда ведёшь...

(21)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:

(22)Кого ждала, кого любила я,

Уж не воротишь, не вернёшь...

(23)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.

(24)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос.

(25)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. 

(26)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (27)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.

(По Ю. Грибову)*

* Грибов Юрий Тарасович (род. в 1925 г.) — русский писатель, журналист, автор многих популярных книг о Великой Отечественной войне.

15.1. «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика» Мамаков Влад, 2 уровень.

Русский поэт М.В. Исаковсковский писал: «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика».
Я полностью согласен с данным утверждением. Действительно, грамматика позволяет нам соединять слова для выражения своих мыслей как в устной,так и в письменной речи. 
В подтверждение слов автора и своей позиции хочу привести в пример предложение 1, где используется словосочетание "картофельных полей", построенное на связи согласование. Соединяя между собой существительное прилагательное, автор указывает предмет и его признак. 
В качестве ещё одного аргумента хочу привести в пример предложения 2, где используется словосочетание "шёл медленно", построенное на основе примыкания.Соедининяя между собой глагол и наречие, автор показывает, какое действие совершает главный герой и каким образом он его совершает. 
Таким образом, можно сделать вывод, что роль грамматики в русском языке сложно переоценить, грамматика позволяет объединить слова русского языка в определённое предложение, выражающее мысли говорящего.

 

15.3 "Что такое красота?" Салихов Камиль (группа 2 уровня)

Словарь Ожегова дает такое толкование: это совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, приятных внешним видом и внутренними качествами. Я,пожалуй, соглашусь с этим определением.
Подтверждение этого тезиса можно найти в тексте Т.Грибова. Люди, плывущие по реке, были восхищены красотой природы.Они бросили свои дела, чтобы любоваться картиной вокруг, никто не остался равнодушным.
Я вырос в поселке и каждый день, все 15 лет, восхищался крсотой природы Поволжья. Чувства, которые испытывал я, выходя на улицу, не передать словами. Каждый день я открываю для себя что-то новое в природе вокруг.
Родный просторы прекрасны в любое время года. Можно бесконечно любоваться красотой природы.