Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор ... (сочинение 15.3: «Что такое добро?»)

(1)Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор. (2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек — белогрудая куница. (З)Вскоре у неё появились детки. (4)Мать грела их своим телом, облизывала каждого до блеска и, когда малыши чуть подросли, стала добывать для них еду. (5)Она была заботливой матерью и вдосталь снабжала едой кунят.

(6)Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. (7)Белогрудка долго петляла по лесу, перемахивая с дерева на дерево, потом решила, что люди ушли, и вернулась к гнезду. (8)Но за ней следило несколько человеческих глаз. (9)Белогрудка не почувствовала присутствия людей, потому что кормила малышей и ни на что не обращала внимания. (10)Корм добывать становилось всё трудней. (11)Вблизи гнезда его уже не было, и куница пошла к большому болоту за озером. (12)Там она поймала сойку и, радостная, помчалась к своему гнезду. (13)Гнездо было пустое. (14)Белогрудка выронила из зубов птицу, что добыла с таким трудом, метнулась вверх по ели, потом вниз, потом опять к гнезду, хитро упрятанному в густом еловом лапнике. (15)Детёнышей не было.(16)Если бы она умела кричать — закричала бы.

(17)К вечеру Белогрудка выследила, что её детёнышей унесли в деревню, и нашла дом, где их держали. (18)До рассвета она металась возле дома, часами сидела на черёмухе, под окном, слушала, не запищат ли малыши. (19)На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей. (20)Мальчишка вынес их в старой шапке на крыльцо и стал играть с ними, переворачивая кверху брюшками, щёлкая их по носу. (21)Пришли ещё мальчишки, стали кормить малышей сырым мясом. (22)На крыльцо вышел хозяин и, показывая на кунят, сказал:

—(23)3ачем мучаете зверушек? (24)Отнесите в гнездо. (25)Пропадут. 

(26)Потом был тот страшный день, когда Белогрудка снова затаилась на сарае и снова ждала мальчишек. (27)Они появились на крыльце и о чём-то спорили. (28)Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё:

—(29)Э, подох один...

(30)В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур, а в крайних домах, расположенных ближе к лесу, птица вовсе вывелась. (31)Долго не могли узнать на селе, кто это разбойничает ночами. (32)Но Белогрудка стала появляться у домов даже днём — её выследили и ранили из ружья. (ЗЗ)Куница временно исчезла, но когда она поправилась и окрепла, то она снова пришла к тому дому, куда её будто на поводе тянуло. (34)Она ещё, конечно, не знала, что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо, но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу, бросили малышей возле леса и ушли.

(З5)Белогрудка совсем рассвирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу. (36)Её всё же изловили и посадили в ящик, где она грызла доски, крошила щепу. (37)Но местный охотник сказал: 

—(38)Куница не виновата.

(39)Её обидели, — и выпустил зверька на волю. (40)До сих пор помнят в деревне Белогрудку. (41)До сих пор здесь строго велят ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц.  (42)Спокойно живут вблизи от жилья, на крутом лесистом косогоре, белки, лисы, разные птицы и зверушки.

(43)И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов!»

(По В. Астафьеву)*

* Астафьев Виктор Петрович (1924—2001) — русский писатель. В его творчестве в равной мере воплотились две важные темы отечественной литературы — военная и деревенская.

 

15.3 «Что такое добро?» Филягин Артём (группа 2 уровня)

Добро - это светлое качество, которое приносит радость, вызывает улыбку. Только бескорыстная помощь считается добром. Добрый поступок - это всегда правильный поступок.
В подтверждение своей позиции хочу привести в пример предложение двадцать четыре. В нем хозяин дома просит мальчиков отнести птенцов в гнездо, иначе они погибнут. Это проявление доброты.
В качестве еще одного аргумента хочу привести пример из жизни. Когда на Дальнем Востоке случилось наводнение, проводился марафон «Всем Миром». Я тоже принял участие в этом добром деле.
Таким образом, способность совершать добрые поступки – одно из важнейших человеческих качеств. Настоящее добро всегда бескорыстно.

 

15.3 «Что такое добро?» Сабирова Алиса (группа 2 уровня)

Доброта - это неотъемлемая часть каждого человека. Добрый поступок всегда бескорыстный, правильный, он строится на искреннем желании помочь.
Для подтверждения хочу привести в пример предложения 23-25,в них говорится о том,что хозяин дома велел мальчикам отнести кунят в гнездо,так как понимал ,что куница могла потерять своих детей. Этот поступок был построен на понимании чувств бедного зверька,который потерял детей.
Также хочу рассказать историю ,которая произошла с моим дедушкой. В деревне его дом около дороги. У нас были маленькие котята, и один из них вечно ходил через дорогу. И вот в один день его не было видно. Мы нашли его через два дня. Он был худой, голодный и хромал. Дедушка решил покормить его и вылечить. Он ухаживал за котенком два месяца и вылечил. 
Таким образом,совершая добро, не надо требовать чего-либо взамен. У каждого человека есть частичка добра.

 

15.3 «Что такое добро?» Зиганшина Алина (группа 2 уровня)

Добро -это неотъемлемая черта человека, которая должна быть у каждого.Понятие "добро" растяжимо. Но в первую очередь ,это бескорыстная помощь ,не требующая вознаграждения.
Для подтверждения слов автора и своей позиции хочу привести в пример предложения 23-25,в них говорится о том,что хозяин дома велел мальчикам отнести кунят в гнездо,так как понимал ,что куница могла потерять своих детей.Этот поступок был построен на понимании чувств бедного зверька,который потерял детей.
Также хочу рассказать историю ,которая произошла с моим братом.Была зима. Мой брат приехал с учебы поздно вечером.Когда поднимался по лестнице ,он увидел голубя. Голубь был голодный и замёрзший . Брат взял его на руки и принес домой.Мы дали ему молока и раскрошили хлеб.После того, как птица выздоровела ,мы отпустили ее.
Таким образом, добро - бескорыстный и благородный поступок.