Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову ...(сочинение 15.2:«...и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед .." 15.1 Фразеологизмы — неизменные спутники нашей речи.

(1)Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась, точно кошка — так же молча, злобно и неумело.

(2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.

(3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:

(4)Сева! (5)Севочка! (6)Сева!

(7)Сильным драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и вырвался.

(8)Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха, бессилия. (10)Завыла в полный голос.

(11)Что делать, я тогда была начинающим учителем и часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская детская брань.

(13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слёз и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твёрдо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в глубине, найдёт он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14)Но не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава. (16)Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!

(17)Нет стыдных положений, есть стыдное — или стыдливое — отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.

(18)Испуг и паника не самый лучший выход из положения для учителя, который услышал ругань или увидел гадость. (19)Давай-ка за дело, да лучше втихомолку, но по-настоящему, без суеты и восклицаний!

(20)Самое тяжкое в учителе, самое неизлечимое — коли он трясётся за свой престиж, боится признать ошибку да ещё в ошибке упрямится. (21)Этот камень тяжек, и самый для учителя тяжкий грех валить, пользуясь авторитетом профессии, с больной головы на здоровую, да ещё ежели голова эта малая, ученическая...

(22)Повторю снова, что это — моё нынешнее понимание проблемы, когда слёзы мои пересохли, но не оттого, что иссяк родник, а оттого, что стала сдержаннее, а любовь моя разумней и сердце, выходит, опытней.

(23)Тогдаже Севина брань — точно залпы расстрела.

(24)Но я отревела своё, подсунула снова лицо под ледяную струйку, приложила мокрый платок к Аллочкиным синякам, и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. (25)Алла — за пожар, я — за судьбу первого «Б».

(По А. Лиханову)*

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

 

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл конца текста: «...и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла — за пожар, я — за судьбу первого “Б”.» Низамова Камилла (группа 2 уровня)

В тексте Лиханова А.А. рассказывается о том, как молодая учительница столкнулась со злобой ребенка и позже поняла, что это ее работа - воспитывать и убирать из детей все плохое. Смысл финала текста я понимаю так: эта учительница отвечала за судьбу своего класса, ведь это её задача как учителя, и только она могла повлиять на детей.

Для подтверждения своего мнения хочу привести в пример предложения 13-15. Мы видим, как со временем учительница поняла, что ее работа нелёгкая, не все дети добрые и светлые, но свою задачу воспитанть их она намерена выполнить нобязательно.
Другим примером являются предложения 20-22, где учительница говорит, что не надо бояться за свой авторитет, если это поможет ученику стать лучше. Именно так должен поступать учитель, ведь он играет важную роль в процессе воспитания ребенка.

Воробьев Константин, 2 уровень.

В учебнике русского языка говорится:«Фразеологизмы — неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».Я согласен с данным утверждением. Действительно, устойчивыми словосочетаниями мы пользуемся очень часто, порою и не замечая этого. Они являются частью нашей многовековой культуры. 
В подтверждение слов автора и своей позиции хочу привести в пример предложение 2,где встречается фразеологизм «пришел в себя», который часто встречается в обыденной речи. Он обозначает «перестать волноваться, успокоиться». 
В качестве ещё одного аргумента хочу привести в пример предложения 21, где автор использует фразеологизм «тяжкий грех». У него есть синонимические значения:серьезный проступок. В тексте данный фразеологизм ярко характеризует поведение тех учителей, которые, пользуясь своим авторитетом, перекладывают свою вину на детей… 

Таким образом, могу сделать вывод: мы часто пользуемся фразеологизмами в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства.