Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): В Древней Греции было немало замечательных ораторов ... (сочинение 15.2:Почему «имя “Демосфен” обрело нарицательное значение»)

(1) В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но больше всех запомнили Демосфена.

(2) Он родился в 384 г. до н. э. (З)Его отец имел оружейную мастерскую и был богатым человеком. (4)Демосфен рано потерял отца, а опекуны жестоко обманули его, присвоив отцовское наследство. (5)Юноша решил добиться справедливости и возвратить похищенные деньги через суд.

(6) Чтобы добиться успеха в суде, необходимо было основательное знание афинских законов, а главное — умение хорошо и убедительно говорить.

(7) Выступать перед народом Демосфен мечтал ещё мальчиком. (8)Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на заседание суда. (9)Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех. (10)С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.

(11)Первое выступление молодого оратора перед народом провалилось: шум, смех и шиканье толпы не дали ему закончить речь. (12)Эта неудача была совершенно естественна, так как Демосфен имел очень слабый голос, говорил невнятно, слегка заикался, картавил, да и вообще он совершенно не умел держаться перед публикой.

(13)Вторая его попытка выступить с речью тоже оказалась неудачной. (14)Упав духом, прикрыв от стыда лицо плащом, спешил он домой и сначала даже не заметил, что следом за ним пошёл его друг, известный афинский актёр. (15)Они пошли вместе.(16)Демосфен начал горько жаловаться другу на свои неудачи и говорил, что народ не ценит и не понимает глубокого содержания его речей. (17)«Всё это так, — отвечал актёр, — но я попробую помочь твоему горю. (18) Прочти мне какие-нибудь стихи». (19) Демосфен прочёл. (20)Когда он окончил, актёр повторил то же самое, но настолько выразительно, что Демосфену показалось, будто он слышит совсем другие стихи, и он понял, как много красоты придаёт речи выразительность, которой ему так не хватало.

(21) Демосфен решил во что бы то ни стало исправить недостатки своей речи и с удвоенным усердием принялся за работу. (22)По нескольку часов в день он занимался упражнениями, исправляя неясность своего произношения. (23)Он набирал в рот камешков и старался говорить громко и ясно; чтобы научиться произносить звук «р», он брал щенка, слушал его рычание и повторял звуки.

(24) Он приучил себя громко произносить стихи, когда поднимался в гору или гулял по берегу моря, стараясь заглушить своим голосом шум ветра и волн.

(25) Четыре года молодой человек прилежно учился. (26)Он стал судебным оратором и добился приговора суда в свою пользу.

(27) Само имя «Демосфен» обрело нарицательное значение. (28)История жизни Демосфена, упорство, с которым он победил обстоятельства, преодолел, казалось бы, неодолимые препятствия и сумел стать тем, кем стремился, поучительна и для нашего времени.

(По книге М.Н. Ботвинника, М.Б. Рабиновича, Г.А. Стратановского «Жизнеописания знаменитых греков и римлян»)

 

15.2 Почему «имя “Демосфен” обрело нарицательное значение» Нуруллин Алмаз (группа 2 уровня)

В тексте рассказывается о великом ораторе Древней Греции Демосфене, который своим упорством смог преодолеть все трудности жизни. Данную для анализа фразу - «имя Демосфен обрело нарицательное значение» - я понимаю так: благодаря своим качествам Демосфен стал настолько знаменит, что почти каждый человек на земле знал его. Не смотря на то, что прошло много времени, его до сих пор знают.
В подтверждение своей позиции хочу привести в пример предложения 22,23. В них рассказывается, как самоотверженно и целенаправленно Демосфен шел к своей цели. Он набирал в рот камешков и пытался говорить громко, ясно, а также повторял рычание щенка, что позволило ему добиться успеха.
В качестве еще одного аргумента хочу привести в пример предложение 26. В нем говорится о том, как упорство Демосфена помогло сбыться его главной мечте. Он стал судебным оратором и вернул свое имущество благодаря своему красноречию.
Таким образом, в тексте показывается, как помогают упорство и настойчивость в жизни. Если у человека есть такие качества, то я думаю, его ждут успехи во всех начинаниях.

 

15.3 Самовоспитание - преодоление своих страхов. Байрамов Марсель (группа 2 уровня)

Самовоспитание - преодоление своих страхов, лени с целью усовершенствоваться и достичь высоких целей. На мой взгляд , самовоспитание - это нелегкий, но важный путь.
Приведу пример из текста "Жизнеописание знаменитых греков и римлян" М.Ботникова. Молодой Демосфен с детства мечтал стать оратором . Но ему нелегко это удавалось. Несмотря на неудачи ,он не бросил свою мечту и делал все возможное ,чтобы достичь большего. Упорный труд привел его к успеху.
Также приведу пример из личной жизни. Мой лучший друг мечтал стать каратистом. Его вдохновил эпизод из фильма. Актер обладал неописуемой 
ловкостью. Но телосложение друга не соответствовало идеалу. Чтобы добиться желаемого, мой друг прыгал на скакалке, бегал, держал диету и делал много упражнений на ловкость и растяжку . Через полгода упорных тренировок он серьезно продвинулся на пути к мечте .
Таким образом, амовоспитание - путь непростой,но, пройдя его, можно получить много.