Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить ...(сочинение 15.2: «— А что ты будешь делать, когда вырастешь? — Я буду защищать собак».)

(1)Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель. (2)Разбил лампочку или заехал кому-нибудь в нос? (З)Разве всё запомнишь!

— (4)Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? — устало произнёс он.

— (6)Это вы про собаку? (7)Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон.

— (9)Всё? — спросил директор.

— (10)Нет, мы ещё были в милиции.

(11) Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придвинул кресло к столу.

— (13)Как ты очутился в милиции?

(14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:

— (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто.

(17) Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом.

(20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.

(22)Давай дальше.

(23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики, катились одно за другим.

(24)В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару...

(26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.

(27)Где ты нашёл её?

(28)В посёлке. (29)Хозяева переехали в город, а собаку бросили.

(ЗО)Мальчик неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух.

(31)Когда я в первый раз привёл собаку домой, он был в отъезде. (32)Мама сказала: (33)«От собаки одна только грязь!». (34)Какая грязь может быть от собаки? (35)От собаки одна радость. (36)А потом приехал он и выгнал собаку.

(37)Теперь слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.

(38)Чем ему помешала собака?.. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время думал о ней. (42)Даже ночью просыпался.

(43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда закончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле... (45)Потом он заплатил штраф за порванное пальто и, когда меня не было дома... (46)Теперь у меня нет собаки.

(47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.

(48)Неожиданно директор сказал:

(49)Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе собаку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.

(52)Мальчик покачал головой.

(53)Директор встал со стула, подошёл к мальчику и наклонился к нему:

(54)Тебе надо помириться с отцом. (55)Обещай мне.

(56)Я буду отвечать на его вопросы... (57)Пока не вырасту.

(58)А что ты будешь делать, когда вырастешь?

(59)Я буду защищать собак.

(По Ю. Яковлеву)*

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

 

15.2  «— А что ты будешь делать, когда вырастешь? — Я буду защищать собак». Нуруллин Алмаз (группа 2 уровня)

В тексте Ю. Я. Яковлева рассказывается о благородном поступке главного героя, который из-за своей любви и человеческого отношения к животным не смог оставить собаку на произвол судьбы. Данную для анализа фразу «— А что ты будешь делать, когда вырастешь? — Я буду защищать собак» я понимаю так: человек, которому не безразлична судьба животных, не может не заметить плохого отношения к ним окружающих и попытается встать на их защиту.
В подтверждение своей позиции хочу привести в пример предложения 39-42, в которых говорится о том, какие чувства испытал Таборка после того, как его отец выгнал собаку из дома. Главный герой даже начинает просыпаться по ночам из-за угрызения совести.
В качестве еще одного аргумента хочу привести в пример предложения 6-10. В них рассказывается, в какие неприятные ситуации попадал Табора из-за собаки. Он оказывался в милиции, в кабинете директора школы и все из-за того , что главный герой боялся оставить животное на произвол судьбы.
Таким образом, в тексте показывается, насколько окружающие недопонимают животных, а также, как человек должен относится к братьям нашим меньшим.