Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Друзья вошли в маленькую комнату, в которой лежал их больной товарищ ...(15.3: "Что такое дружба?")

(1)Друзья вошли в маленькую комнату, в которой лежал их больной товарищ. (2) Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели еще денёк-другой.
— (З)Рассаживайтесь! — сказал хозяин комнаты.
— (4)Пушкин, — спросил полный, неповоротливый мальчик, — ты сочинил новые стихи?
— (5)Да, Виленька, — ответил хозяин комнаты.
— (6)Ну, прочти! (7)Прочти же! — воскликнул гость.
(8) В руках у Пушкина появилась тетрадка. (9)Он перелистал её и, найдя то, что искал, громко прочёл заглавие. (10)С первых же слов друзья поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. (11)Так оно и оказалось.
(12) Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз. (13) Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинил их удивительный сверстник. (14)Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.
(15) Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. (16)Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку. (17)Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить... (18)Пушкин любил Виленьку за его преданность поэзии, за трудолюбие, за непобедимое желание во что бы то ни стало добиться цели.
(19) Ясно было, что стихотворение, посвящённое товарищам, не обойдётся без упоминания о Виленьке. (20)Все ждали, что же скажет Пушкин о злополучном поэте. (21)Всегда есть в среде школьников один, над которым посмеиваются. (22)Хоть и любят, но всё равно посмеиваются. (23)Вдруг Вильгельм увидел, что Пушкин смотрит на него. (24)Он понял, что сейчас прозвучат строчки, которые относятся прямо к нему. (25)Он весь превратился в слух. (26)Но услышать ему помешали остальные слушатели. (27)Они разразились таким громким хохотом, что он даже поднял руки к ушам.
(28) Вильгельм, прочти свои стихи,
Чтоб мне заснуть скорее!
  (29) Все бросились тормошить Виленьку. (30)Ему повторяли то, что прочёл Пушкин. (31)Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу.
— (32)Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? — воскликнул он. — (ЗЗ)Ну, говори! (34)Что же ты молчишь? (35)О, как же я себя презираю! (Зб)Что я должен сделать?
(37)Глаза Пушкина горели. (38)Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди. (39)Видно было, что он готов на всё.
— (40)Что я должен сделать? (41)Ну, говори!
— (42)Я тебя прощу, если ты...
— (43)Ну?
— (44)Если ты...
— (45)Ну, говори!
— (46)Если ты ещё раз прочтёшь это дивное стихотворение! (47)Ах, Пушкин, Пушкин...
(48)И Виленька обнял друга.
  — (49)Ах, Пушкин! — повторял он. — (50)Ведь я знаю, что ты добрый друг! (51)А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта. (52)Ты и себе строгий судья... (53)А что я перед тобой? (54)Ну, прочти, прочти ещё раз! (55)Тебя можно слушать вечно, Пушкин!

 

15.3 Что такое дружба? Вафина Сабина (группа 2 уровня)

Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения

Что такое дружба? Каждому знакомо и привычно это слово, но не каждый сможет четко объяснить, что оно обозначает. Для меня дружба – это отношения между людьми, основанные на доверии, поддержке, понимании. Друг поможет в трудную минуту, поднимет настроение. Рядом с настоящим другом не страшны никакие беды. В тексте Ю.Олеши есть пример истинной дружбы.

 Пушкин и Виленька – друзья с юности. Виленька восхищался талантом своего «удивительного сверстника», любил его. Теплой дружбой отвечал мальчику и Пушкин. Маленький поэт ценил стремление Виленьки к поэзии, его старание и упорство. Нелепая шутка Пушкина не стала преградой дружбе героев. Пушкин, прочтя «обидные строки» в адрес своего друга, тут же почувствовал угрызения совести, бросился просить прощения, стремился во что бы то ни стало загладить вину. Но Виленька и не думал обижаться.
Также приведу в пример своего друга. Мы вместе с самого детства и я уверен в его верности и честности. Ему я могу доверить любой секрет, на него могу рассчитывать в трудную минуту. Так же и он не сомневается во мне. Он знает, что я всегда помогу и поддержу. Надеюсь, наша дружба никогда не разрушится.
Таким образом, дружба очень важна для каждого человека. Истинная дружба выдержит любые испытания.

 

15.2  Мамедов Данил (группа 2 уровня)

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл заключительных предложений текста: «— Ах, Пушкин! — повторял он. — Ведь я знаю, что ты добрый друг!»

В тексте Ю.Олеши рассказывается о друзьях Пушкина. В дружной веселой компании лицеистов все восхищались стихами юного поэта. А самым большим поклонником был Виленька.
Виленька считал поэзию частью своей жизни. Однако стихи давались ему очень непросто. В то время как Пушкин сочинял стихотворения легко. Произведения «удивительного сверстника» восхищали Виленьку, он уважал талант Пушкина, любил его. Теплой дружбой отвечал мальчику и Пушкин. Маленький поэт ценил стремление Виленьки к поэзии, его старание и упорство.
Настоящую дружбу не может разрушить нелепая шутка. Именно поэтому Пушкин, прочтя «обидные строки» в адрес своего друга, тут же почувствовал угрызения совести, бросился просить прощения, стремился во что бы то ни стало загладить вину. Но Виленька и не думал обижаться. Для него дружба и преданность Пушкина несомненны.
Вот почему в заключительных предложениях текста Виленька восклицает: «— Ах, Пушкин! … Ведь я знаю, что ты добрый друг!» Эти слова мальчика еще раз подчеркивают крепость и нерушимость дружбы между героями.

 

15.1 Кадырова Айгуль (группа 2 уровня)

 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Большого справочника русской грамматики: «Междометия — это эмоциональные сигналы, выражающие реакцию говорящего на ситуацию».


В Большом справочнике русской грамматики утверждается: «Междометия — это эмоциональные сигналы, выражающие реакцию говорящего на ситуацию». Я полностью согласен с данным высказыванием. Действительно, междометия – это самостоятельная часть речи, которая выражает чувства, эмоции, передает звуки, состояние. В беседе междометия могут быть своеобразным «эмоциональным сигналом», они раскрывают собеседникам реакции друг друга на ситуацию. Свою точку зрения могу подтвердить примерами из текста Ю.Олеши.
Во-первых, в предложениях 33, 41, 45 встречается междометие «Ну». Оно подчеркивает нетерпение Пушкина. Он обидел друга и теперь хочет во что бы то ни стало загладить вину.
Во-вторых, в предложениях 47, 49 используется междометие «Ах». Виленьке очень нравились стихи Пушкина, он готов был слушать их несколько раз. Именно это восхищение творчеством друга, преклонение перед его талантом передает междометие.
Таким образом, междометия играют важную роль в русском языке. Они являются неотъемлемой частью любой беседы.

Воробьев Родион.

Что такое дружба? Каждому знакомо это слово, но не каждый сможет четко объяснить, что оно означает.Для меня дружба- это отношения, построенные на доверии и искренности.Настоящий друг всегда поможет в трудную минуту и никогда не бросит в беде.Настоящая дружба бесценна. 
В качестве аргумента хочу привести в пример отношения между Виленькой и его друзьями. Когда Виленька лежал в больнице, друзья переживали и навещали его. Также можно сказать, что друзья Виленьки ценили и уважали и его. 
В качестве еще одного аргумента приведу пример из личной жизни. Когда я болел, мой друг Ваня каждый день навещал меня , потому что беспокоился о моем состоянии здоровья и ему было не все равно. 
Таким образом, можно сделать вывод, что значение дружбы сложно переоценить, потому что дружба -т одно из лучших качеств человека. Друг- это тот, который всегда придет на помощь.