Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Толик посмотрел на небо ... (сочинение 15.3: "Храбрый поступок." 15.1 "Язык не есть только говор, речь..." )

(1)Толик посмотрел на небо.

(2)Низко над городом плавали чёрные тучи.

(З)Толик вгляделся получше.

(4)Это был дым, который поднимался всё выше и выше.

—(5)Что это? — спросил Толик, и сердце его дрогнуло.

—(б)Горит, — рассеянно ответил отец, думая о своём.

—(7)Что горит?

—(8)Как будто выселенная деревня за городом.

—(9)Что? — вскинулся Толик.

— (10)Тёмка!

(11)Там Тёмка!

(12)Толик ринулся вперёд, выскочил на мостовую и побежал изо всех сил.

(13)Он нёсся сломя голову так, как не бегал никогда в жизни.

(14)Он мчался как бешеный, не думая ни о чём, кроме Тёмки.

(15)Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд.

(16)Он узнал отца.

(17)           Горело с той стороны, где ещё утром были дома.

(18)Там гудело бешеное пламя, вырывались огненные плащи с чёрной дымной каймой, гулкими залпами взлетали ввысь огненные угли.

(19)Пламя стремилось ввысь, и крутилось красными смерчами, и перебегало с крыши на крышу, а деревянные домишки, просохшие насквозь за много лет жизни, вспыхивали, как спичечные коробки, один за другим.

(20)Пожарные впустую метали в огонь острые водяные стрелы: вода испарялась, не долетая до крыш.

—(21)Там мальчик! — кричал отец.

 — (22)Там мальчик!

(23)Толик разглядел, как в дыму, окутавшем окрестности, к дому ринулись, раскручивая на ходу шланги, двое пожарных в касках и подъехала ещё одна машина.

(24)Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их.

(25)Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь.

(26)Он уже горел вовсю, словно факел.

(27)Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.

—(28)Назад! — крикнул отец.

 —(29)Немедленно назад!

(ЗО)Но Толик мотнул головой.

(31)Собрав силы, он кинулся вперёд и, обогнав отца, вскочил в дом.

(32)Дышать стало нечем, и горло разъедал едкий дым.

(ЗЗ)Толик на ощупь пробрался к кровати, потрогал матрас.

(34)Тёмки не было.

(35)Кашляя,мальчик выскочил из избушки и тут же увидел Тёмку.

(36) Накинув на голову куртку, тот ползал по земле, хватал что-то и прятал за пазуху: он ловил цыплят, спасая их от огня.

(37)В это время на нём вспыхнула куртка.

(38)Тёмка сбросил её, но тут же красный уголёк — сгоревшая тополиная ветка — упал ему на рубашку, и рубашка загорелась.

(39)Отец стремительно кинулся на Тёмку и придавил его к земле.

(40)Потом отец поднялся, схватил Тёмку на руки и побежал к машине скорой помощи.

(41)Толику стало страшно.

(42)Он увидел машину с красным крестом, согнутую, мокрую спину отца и носилки.

(43)На носилках лежал Тёмка.

(44)Он лежал как-то странно, будто хотел отжаться от носилок. 

—(45)Ложись!

(46)Ложись! — говорил ему отец, но Тёмка непослушно тряс головой, и Толик понял его.

(47)Он подбежал к Тёмке и стал вытаскивать у него из-за пазухи жёлтых перепуганных цыплят. (48)Он прятал их к себе за рубашку, разглядывая рану на Тёмкиной спине, и плача ругался:

—(49)Что же ты наделал, юный натуралист!

(50)Толик              вглядывался в Тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле?

(51)Толик завидовал Тёме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно, будто на взрослого.

(52)В самом деле, этот пожар как бы разделил их. (53)Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым.

(По А. Лиханову)*

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

 

15.3 "Храбрый поступок". Бехоев Усман (группа 2 уровня)

В своем тексте автор рассказывает о храбром поступке мальчика, который спас цыплят от пожара.
Данную для анализа фразу «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым» я понимаю так: только добрый и храбрый человек может не отступить от своих принципов, и в опасный для себя момент прийти на помощь другим.
В подтверждение своей позиции хочу привести в пример предложение 38. В нем рассказывается о том, как Темка, несмотря на падающие угли и пожар вокруг, продолжал думать о жизни цыплят.
В качестве второго аргумента хочу привести в пример предложения 43-48. В них показывается, как обессиленный Темка не мог лечь прямо, пока не убедится в том, что всех цыплят вытащили у него из одежды.
Смелость, доброта, и неравнодушие по отношению к окружающим - это очень важные качества, которые помогают в любой ситуации поступить по совести.

15.1. " Язык не есть только говор, речь..." Максим Баталов, 2 уровень.

И.А. Гончаров утверждал:"Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных". Я полностью согласен с данным утверждением. Действительно, язык - это средство общения между людьми. По речи человека можно узнать о его характере, эмоциях и воспитании. 
В подтверждение слов автора и своей позиции приведу в пример предложение номер 21. Оно отражает тревогу и беспокойство отца. 
В качестве еще одного аргумента приведу в пример предложение номер 49. Фраза Толика выражает его досаду по отношению к сложившейся ситуации. 
Таким образом, язык передает не только информацию, но и эмоции,  качества человека.