Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно... (15.2 сочинение "Про одно зимнее утро ...")

(1)В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно.

(2)Вставай-ка живо! (З)Всю красоту проспишь, соня. (4)На тетеревиный ток опоздаем!

(5)Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, ког¬да я был готов, мы двинулись в путь.

(6)По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины.

(7)Прямого пути не было, пришлось сделать крюк — обойти низину. (8)И тут я вспомнил, что ружьё-то мы забыли...

(9)Не беда, — успокоил меня отец. — Не за тем идём...

(10)Я опустил голову: что же делать в лесу без ружья?! (11)Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу.

(12)Апрельский воздух тревожно и свежо пах талой землёй. (13)У дороги застыли вербы в серебряном пуху. (14)Внезапно отец остановился, затаил дыхание...

(15)Вдали, в березняке, кто-то робко, неуверенно бормотал.

(16)Кто-то проснулся? — спросил я.

(17)Тетерев-косач, — ответил отец.

(18)Я долго приглядывался и заметил на деревьях больших чёрных птиц.

(19)Мы спустились в овраг и подошли к ним ближе.

(20)Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам. (21)А одна птица сидела на вершине берёзы, вздувала шею, вскидывала краснобровую голову, распускала веером хвост и всё громче и сильнее бормотала: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». (22)Ей по очереди, с расстановкой вторили другие птицы.

(23)3наешь, — сказал отец, — это лучшая песня. (24)Послушаешь её, и весь месяц на душе праздник!

(25)Какой?

(26)Весенний... (27)Конец зимнему царству...

(28)Отец вдохнул полной грудью воздух, снял шапку.

(29)Скоро у косачей пляски да игрища на болотах пойдут. (30)Музыка — лесная капель. (31)А слова какие!

(32)Тут он подбоченился, охнул... да и запел вполголоса:

(ЗЗ)Куплю балахон, продам шубу...

(34)С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню...

(По А. Баркову)

 

15.2 "Про одно зимнее утро ..." Низамова Камилла (группа 2 уровня)

В тексте А.Баркова рассказывается про одно зимнее утро, которое мальчик встретил с отцом в лесу, наблюдая за птицами. Смысл финала текста я понимаю так: этот день для мальчика был очень ценным и он сохранил его в памяти надолго.
В подтверждение своей позиции хочу привести в пример предложения 23-24, где отец будто поделился секретом.
Аналогичным примером являются предложения 28-33, где отец говорит про песню птиц с трепетом, открывая свои мысли сыну. Думаю, именно это и оценил мальчик и запомнил надолго: как эти птицы приносят со своей песней весну и настроение. И отец, и сын почувствовали весну в душе. Вот почему мальчие никогда не забудет это утро.

 

15.2 "Как маленький мальчик и его отец пошли в лес ..." Котова Диана (группа 2 уровня)

В тексте А. Баракова говорится о том, как маленький мальчик и его отец пошли в лес рано утром, для того чтобы посмотреть на тетеревов. Данную для анализа фразу я понимаю так: даже спустя годы выросший мальчик вспомнилал то утро, он помнил каждую мелочь, начиная от пути к березняку, заканчивая песней.
Для подтверждения своей позиции хочу привести в пример предложения с первого по седьмое. Здесь мы видим описание того, как добирались отец и сын к березняку: прямой дороги не было, и им пришлось сделать большой крюк.
В качестве еще одного примера хочу привести предложения 23-31. Здесь отец главного героя описывает свои ощущения, то на сколько ему нравится, как поют тетерева, ведь весь следующий месяц "на душе праздник".
Таким образом, мы видим, что тетерева покорили не только отца мальчика, но и его самого. Он всю жизнь помнил тетеревов и то утро. 

 

15.2 «...красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись». Салихов Камиль (группа 2 уровня)

Некоторые воспоминания мы храним в сердце всю жизнь. Часто это воспоминания из детства. Ведь они связаны с самыми яркими моентами нашей жизни.
Главный герой отрывка текста А.Баркова хранил в памяти день, когда отец разбудил его для прогулки в лесу. Даже спустя много лет он по-прежнему помнит дорогу, по которой они шли рано утром.
Герой никогда не забудет ту красоту , те звуки, запахи леса, которые увидел и почувствовал в тот день. Бурю эмоций пробудили в нем наблюдения за природой.
Эти воспоминания были одними из самых главных в жизни героя, поэтому они будут с ним всегда, о чем и говорится в предложенном для анализа предложении.