Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода ...(сочинение 15.3: " Самовоспитание в жизни человека.")

(1)Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода. (2)0тец его не удосужился позаботиться о серьёзной подготовке сына и мало обращал внимания на воспитание мальчика. (З)Только природные дарования и неутолимая любознательность помешали Александру сделаться «недорослем» со скудным багажом поверхностных и бессистемных знаний. (4)Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний, чем это было свойственно сверстникам-дворянам его круга.

(5)Отец не хотел, чтобы Александр стал военным, тем более что ребёнок не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. (6)Казалось бы, какие тут могли быть мечты о военной службе! (7)Но дело в том, что у отца была неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у мальчика жизнеописания великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря.

8)Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего ума. (9)Он перечитывал их одну за другой и отовсюду выбирал и сохранял в памяти крупицы полезных сведений.

(10)Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов. (11)С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности. (12)Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. (14)Для этого он обливался холодной водой, не надевал тёплого платья, скакал верхом под проливным дождём. (15)Домашние удивлялись странности ребёнка, отец между делом читал ему нотации, пытался отвлечь от чтения военных книг. (16)Но это, напротив, только способствовало ещё большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.

(17)Счастливый случай помог юному Суворову настоять на своём, избежать намеченной для него отцом гражданской деятельности и пойти по военной тропе.

(18) Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель, генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». (19)Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына, и, заинтересовавшись, гость прошёл к мальчику.

(20) Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию — разыгрывал с помощью игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений.

(21) Ганнибал приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать. (22)Вскоре он заметил, что это не просто игра: мальчик довольно умело ориентировался в тактических сложностях манёвра. (23)Войдя в детскую, генерал стал подавать свои советы. (24)Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил. (25) 3авязалась оживлённая беседа о военных правилах, о великих полководцах, и старый генерал поразился меткости суждений ребёнка. (26)Он вернулся к Василию Ивановичу и категорически заявил, что вопрос о призвании Александра решён им самим, и притом вполне правильно. 

(27)Александру было дано согласие на военную карьеру. (28)В следующем году отец записал его в гвардию. (29)С этого момента начинается новая, полная трудов и величия жизнь гениального русского полководца.

(По К. Осипову)*

* Осипов К. (Куперман Осип Миронович) (1900-1955) — писатель, один из первых исследователей жизни великого русского полководца — генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.

 

 15.3  Самовоспитание в жизни человека. Сафин Тимур (группа 3 уровня) 

Самовоспитание играет важную роль в жизни человека. Конечно, семья, окружающие люди оказывают на нас огромное влияние. Но не менее важно, воспитывать себя самим.
Именно так поступил герой текста К.Осипова. Суворов с детства мечтал о военной карьере. однако он "не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением". Никто и подумать не мог, что он сможет претворить свою мечту в жизнь. Однако упорство, выдержка, работа над собой помогли герою. Он стал знаменитым полководцем.
Хочу рассказать также о своем друге. Он ходит на плавание. Долгое время у него не было больших результатов, но он мечтал попасть в сборную города. Он много тренировался, оставался после занятий, и вот теперь он один из лучших.
Таким образом, самовоспитание необходимо тому, кто мечтает о высоких достижениях и хочет сам творить свою судьбу.

Воробьев Родион, 2 уровень.

Что такое самовоспитание? Каждый ответит по-своему на этот вопрос. На мой взгляд, самовоспитание – это норма правил, которой придерживается человек для достижения своих целей. 

В тексте И.И. Осиповой есть яркий пример самовоспитания. Суворов, благодаря своему упорству и настойчивости, проявившимся ещё в детстве, успешно подготовил  себя к военной деятельности. В этом проявилось его самовоспитание, позволившее ему осуществить свою мечту и стать великим полководцем. 

Также приведу пример из личной жизни. Мой брат поставил себе цель - стать экономистом. Для этого он начал читать соответствующую литературу, заниматься экономикой, и теперь он - один из лучших экономистов в стране. 
Таким образом, самовоспитание необходимо тому, кто мечтает сам творить свою судьбу.