Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании ...С. Львов (сочинение)

(1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству — во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён.

(4) Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание. (5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они — книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная.

(8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции, читавшиеся старшекурсникам. (1З)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснейшая то была компания.

(18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок — долгоиграющих тогда ещё не было, — которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.

(23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушала и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!»

(25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.

(27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д.Д. Шостаковича — первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (З0)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, — событие!

(32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (ЗЗ)Но поворот — решительный и важный — произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки — а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (35)Этого не случилось.

(З6)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня — необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было — навсегда и непоправимо — разминуться с ней. (39)И обездолить себя.

(40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!» (42)И потому, что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего — благодаря моим друзьям. (44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости.

(46)И это им удалось!

(По С. Львову)

 

Тимофеев Артём (группа 2 уровня)

Важную роль в становлении личности играют окружающие нас люди.Их привычки, пристрастия отражаются на нашем поведении, чертах характера. В данном для анализа тексте поднимается проблема влияния близких друзей на становление личности человека.
Эта тема особенно актуальна в нашем обществе, так же приоритеты современных людей сильно изменились, главным для них стали не дружба, не человечность, а удовлетворение собственных материальных потребностей.
На примере из жизни главного героя мы видим то, как близкие друзья приобщили его к музыкальному искусству, благодаря им он действительно полюбил музыку и для героя она стала <<необходимостью, потребностью, счастьем>>.
Автор считает, что близкие друзья являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Они не только могут помочь в приобщении к искусству, они участвуют в процессе становления человека как личности.
Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, окружающие могут помочь заинтересоваться искусством. Также они оказывают влияние на формирование нравственных качеств.
В подтверждение своей позиции приведу в пример произведение Л.Н.Толстого <<Война и мир>>.В семье Ростовых царит мир и любовь.Граф и графиня воспитали своих детей достойными людьми. И благодаря их влиянию дети выросли честными, открытыми.
Также эта проблема встречается в рассказе В.Распутина <<Уроки французского>>.Доброта и проницательность Лидии Михайловны очень сильно повлияли на главного героя.Её окружение помогло мальчику не опустить руки в самый трудный период его жизни.
Таким образом, могу сделать вывод, что очень важно иметь близких друзей, ведь именно от них зависит, какими мы станем.

 

Лучников Алексей (группа 2 уровня)

В жизни каждого человека важную роль играют близкие люди.Они окружают нас заботой,помогают в трудную минуту и дарят любовь.
В данном для анализа тексте автор поднимает проблему роли близких людей в процессе становления личности человека.
Эта тема особенно актуальна в наше время.Ведь сейчас приоритеты современных людей значительно изменились,главным для них сегодня является не дружба,не моральные нормы,а удовлетворение материальных потребностей. Поэтому встречи с друзьями становятся редкими.
На примере рассуждения главного героя автор показывает нам,как близкие люди повлияли на становление личности.Они помогли понять геро музыку, благодаря им он действительно полюбил ее. Музыка стала для героя "необходимостью,потребностью,счастьем".
С.Львов считает,что именно друзья являются неотъемлемой частью жизни каждого из нас.Поэтому очень важно,чтобы окружающие нас люди было добрыми,понимающими.
Я полностью согласен с мнение автора,действительно, близкие люди играю важную роль в нашей жизни,в чем-то они помогают,чему-то они учат нас,поддерживают морально,иногда и материально,поэтому окружение должно быть хорошим.
В подтверждение своих слов хочу привести в пример произведение В.Г.Распутина "Уроки французского". Учительница Лидия Михайловна преподала герою уроки не только французского языка, но и доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую боль,благодаря таким урокам он стал личностью!
Другим ярким примером, подтверждающим мою мысль является роман И.А. Гончарова «Обломов». Ольга Ильинская помогает Обломову поверить в себя. Искренняя любовь девушки пробуждает душу Ильи Ильича от глубокого сна, похожего на прижизненную гибель. Жизнь, пусть и ненадолго, но всё же заиграла пестрыми красками.
На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод.Окружающие нас люди сильно влияют на наше личностное развитие.

 

Гайнутдинов Адель (группа 2 уровня)

 

Близкие люди играют важную роль в жизни каждого человека. С их помощью мы способны развить в себе разнообразные качества и найти новые интересы. 
В данном тексте автор поднимает проблему влияния близких людей на жизнь человека.
Данная проблема особенно актуальна в наше время, так как современные люди, отодвигая отношения с близкими на второй план, ставят собственные интересы превыше всего. 
С помощью эпизода из жизни главного героя С. Львов показывает нам, как друзьям удалось привить герою интерес к музыке. Музыка стала для него необходимостью, потребностью, счастьем.
Автор считает, что именно близкие люди помогают преодолеть трудности и развить в нас новые качества. Их влияние не остается бесследным.
Я полностью согласен с мнением С.Львова, ведь большинство друзей и родственников идут с нами нога в ногу в течение всей нашей жизни. И мы стараемся в какой-то степени походить на них и брать с них пример.
Данную проблему можно наблюдать в произведении В.Распутина "Уроки французского". Лидия Михайловна, учительница французского, узнав, что мальчик играет на деньги, приглашает его на индивидуальные занятия. Зная, что мальчику нужны деньги, она начинает с ним играть. Директор посчитал их занятия преступлением и уволил Лидию Михайловну, но она не винила за это мальчика. Ей удалось помочь ему как материально, так и нравственно.
Также данную проблему можно наблюдать в произведении А.Алесина "Раздел имущества". Девочка родилась больной, и, чтобы ей помочь, родители нанимают врачей, которые прописывают ей только таблетки. Бабушка же пытается своими силами помочь внучке. Она учит с ней разные скороговорки, считает сложные примеры. Её цель заключается в том, чтобы внучка стала такой же, как и все обычные дети, чтобы она могла ходить в школу, а не учиться дома. Своими усилиями бабушка смогла приблизить выздоровление.
В заключение мне бы хотелось сказать, что близкие люди - это самое ценное, что есть у человека, так как именно они придут и помогут с любой проблемой, выручат из любой беды.