Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю ...С. Львов (сочинение)

 (1)Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю: (2)«Я переходила площадь, меня толкнул какой-то пьяный, я упала на колени, поранила их, и из ран по ногам потекла кровь ручьём. (3)Я зашла в ближайшую поликлинику и сказала сестре: «Пожалуйста, окажите мне первую помощь». (4)Она вежливо направила меня в хирургический кабинет. (5)В кабинете за столом сидела величественная дама. (б)Хирург и главный врач поликлиники. (7)Я сказала:

 — Я в крови. (8)Пожалуйста, окажите мне первую помощь.

— (9)С половины третьего! — железным голосом ответила она.

(10)Часы показывали два.

— (11)Но ведь у меня кровь течёт, помогите мне!

(12)И тогда она не крикнула. (13)Спокойно сказала:

— Выйдите отсюда!

(14)Я, конечно, вышла. (15)Я плакала.

(16)«Вы правы, — пишет она дальше, — сравнивая травму, нанесённую криком, с ударом ножа. (17)Но такой удар можно нанести и без крика. (18)Нормальным голосом». (19)К врачу пришёл человек, чтобы залечить телесную рану, а тот нанёс ему рану душевную. (20)И я подумал, как, увы, часто наносятся раны словом. (21)Раны от слова вызываются не только грубостью, но и необдуманным обращением со словом. (22)В одной семье произошёл такой случай. (23)Дочка, ученица пятого класса, которая незадолго до того перенесла тяжёлое долгое заболевание, вернулась однажды домой бледная. (24)Сказала:

— В эту школу я больше не пойду.

(25)Ничего объяснять она не стала. (26)Видно было только: потрясена безмерно.

— (27)Лучше умереть, чем в эту школу.

(28)Родители решили перевести девочку в соседнюю школу. (29)И только спустя годы она рассказала, в чём было дело. (З0)На медицинском осмотре в присутствии подруг школьный врач сочувственно воскликнула:

— С таким сердцем жить нельзя!

(31)Вот так и сказала. (32)Подруги засыпали девочку вопросами. (ЗЗ)Она молча оделась и молча вышла из школы. (34)Вышла, чтобы больше никогда туда не возвращаться. (З5)Никому ничего не сказала, чтобы никого из близких не огорчать. (З6)Она верила старшим и думала, что живёт последние недели.

(37)Эту рану словом нанесли не злость, не грубость, а глупость, невежество.

(38)Когда таких примеров из собственного опыта и опыта окружающих и размышлений по их поводу накопилось много, я выступил по радио с беседой на тему «Осторожно — слово!». (39)Не предлагал ничего особенного и чрезвычайного, просто советовал обращаться со словом обдуманно. (40)Применять, например, давно выработанные и общепринятые формулы вежливости и отказаться от таких оборотов, как: «Не видишь что ли?!», «Ослеп?», «Оглох?», тем более что есть опасность действительно угодить в человека, который плохо видит или плохо слышит. (41)Я напоминал другие слова, приветливые, вежливые, благожелательные. (42)И заканчивал передачу так: «Будьте осторожны со словом; грубое — обоюдоостро и часто мстит за себя!»

(43)На меня обрушилась лавина откликов. (44)Большинство откликнувшихся на моё выступление соглашались: со словом надо обращаться осторожно.

(45)Однако нашлись люди, кого сама постановка этой проблемы привела в раздражение. (46)Они утверждают: без грубости не обойтись и обходиться без неё не надо! (47)Под грубостью они понимают и крайнюю её форму — нецензурную брань. (48)Без неё-де и соваться нечего на стройку, в цех, в поле. (49)Да и в домашнем быту без крепкого слова немыслимо.

(50)Крик и брань не свидетельство силы и не доказательство. (51)Сила — в спокойном достоинстве. (52)3аставить себя уважать, не позволить, чтобы вам грубили, нелегко. (53)Но опускаться до уровня хама бессмысленно. (54)Это значит отказываться от самого себя! (55)От собственной личности! (бб)Вежливость, как правило, синоним внутренней силы и подлинного достоинства. (57)Спрашивать, зачем вежливость, так же бессмысленно, как задавать вопросы: «Зачем культура?», «Зачем красота?».

(По С. Львову*)

* Сергей Львович Львов (1922-1981 гг.) — прозаик, критик, публицист, автор статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы. 

 

Лучников Алексей (группа 2 уровня)

Какое отношения можно назвать равнодушным? К каким последствиям может оно привести? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа тексте Сергей Львович Львов.
В данном для анализа тексте автор поднимает проблему равнодушного отношение к окружающим.Эта тема актуальна в наше время. Сейчас люди в погоне за улучшениям своей жизни забывают о моральных нормах,что приводит к равнодушному,а порой и к грубому отношению к окружающим.
На примере из жизни главной героини автор показывает нам,как на нее повлияло равнодушное отношения врача. Доктор не только не оказал ей помощь,но и сделал еще хуже: "Она пришла к врачу,чтобы залечить телесную рану,а тот нанес ей душевную рану"
Автор считает,что именно равнодушное отношение может оставить глубокую рану на душе жертвы.Нужно быть добрее к окружающим,не забывать о нормальном человеческом отношении.
Я полностью согласен с мнение автора.Ведь неравнодушное отношение гораздо ценнее в нашем обществе, нежели равнодушное,никому не нравиться общаться с хамами.
В подтверждение своих слов хочу привести в пример произведение К.Паустовского "Телеграмма" Настя равнодушно относилась к своей матери,не отвечая на ее письма и просьбе навестить ее.В итоге из-за такого отношения она уже не смогла увидеть родную мать живой.
Другим ярким примеров подтверждающим мою мысль является роман Л.Н.Толстого "Война и Мир" Кутузов неравнодушно относился к своим солдатом,думая об их жизни,его приказы были обдуманными и четкими.Наполеон, наоборот, равнодушен к своим военным,его приказы погубили много рядовых.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том,что необходимо бороться с равнодушием и неуважением к человеку. Милосердие - это высшая ценность общества.

 

Хузина Эвелина (группа 2 уровня)

Вежливость и понимание всегда играли важную роль в отношениях между людьми. Но с течением времени, под влиянием каких-то жизненных обстоятельств, люди начинают забывать о том, как важно сохранить в себе эти добрые качества. 
Автор поднимает проблему хамства и бестактности в отношениях между людьми.
Этот вопрос особенно актуален в наше время, так как приоритеты современного общества стремительно меняются: на первый план люди ставят скорее материальные блага, а вежливость и гуманность отходят на второе место.
Эту проблему в тексте мы можем наблюдать в эпизоде, когда женщину толкнул пьяница, та упала на колени и по ее ногам потекла кровь. Пострадавшая поспешила к врачу, надеясь на первую помощь, но хирург не помогла ей. Более того, врач прогнала бедную женщину, так как в тот момент у неё было время для отдыха. 
Позиция автора заключается в следующей фразе: «Будьте осторожны со словом; грубое – обоюдоостро и часто мстит за себя». С. Львов убежден в том, что крик и брань – не показатель силы, сила - в спокойном достоинстве. К тому же, опускаясь до уровня хама, человек отказывается от самого себя, от собственной личности.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Бранное слово действительно может ранить душу человека, но с большей силой оно может негативно сказаться на том, кто его произносит. Поэтому, чтобы этого не случилось, очень важно не забывать об общепринятых формулах вежливости. 
Примером может послужить произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой относился к окружающим с высокомерием и обижал своих близких. В конечном итоге хуже всего было не людям в окружении Онегина, а самому герою, ведь он разочаровался в себе и в своей жизни.
Также могу привести в пример автобиографию Ника Вуйчича «Жизни без границ». Ник родился без конечностей, но, несмотря на это, он ходил в обычную школу. Его одноклассники издевались над ним, обзывали и унижали мальчика. Но, повзрослев, герой заставил уважать себя, он не позволял грубить себе, Ник проявил силу. А сила, как уже было сказано, в спокойном достоинстве. 
Таким образом, мы убедились в том, что вежливость в отношениях между людьми очень важна, ведь она как синоним внутренней силы и подлинного человеческого достоинства.