Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Есть на нашей реке такие глухие и укромные места ...В.Солоухин (сочинение)

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. (2)На самый грубый, поверхностный взгляд, мир этот состоит только из двух частей: из зелени и воды.

(З)Будем теперь по капелькам увеличивать наше внимание. (4)При этом почти одновременно с водой и зеленью увидим, что, как ни узка речка, как ни густо сплелись над её руслом ветки, всё же и небо принимает не последнее участие в сотворении нашего маленького мира. (5)Оно то серое, когда ещё самый ранний рассвет, то серо-розовое, то ярко-красное — перед торжественным выходом солнца* то золотое, то золотисто-синее и, наконец, голубое, как и полагается ему быть в разгаре ясного летнего дня.

(6)В следующую долю внимания мы уже различим, что то, что казалось нам просто зеленью, вовсе не просто зелень, а нечто подробное и сложное. (7)И в самом деле, натянуть бы около воды ровную зелёную парусину, то-то была бы дивная красота, то-то восклицали бы мы: «Земная благодать!»

(8)Страстный рыболов Антон Павлович Чехов был не так уж прав, говоря, что во время уженья приходят в голову светлые, хорошие мысли.

(9)Глядя на белые пышные груды цветов, я часто думал о нелепости положения. (10)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (11)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу — выделяю из всех остальных цветов. (12)А вот спроси меня, как они называются, — не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия от других, тоже здесь выросших людей. (13)0дуванчвк, ромашка, василек, подорожник, колокольчик, ландыш — на это нас еще хватает. (14)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (15)Впрочем, может быть, один лишь я и не знаю? (16)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками:

— Кто их знает! (17)Полно их растет: и на реке, и в лесных оврагах. (18)А как называются?.. (19)Да тебе на что?

(20)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (21)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: и эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние теплые закаты. (22)Ну и, конечно, собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон  темно-зелёной, чёрной почти прохлады. (23)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака.

(24)«Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» — (25)«То есть как это как? (26)Ну там... какой-нибудь пырей или одуванчик». — (27)»Какой же тут пырей? (28)Всмотрись повнимательнее.

(29)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (З0)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость. (31)Пусть об атом знают хотя бы специалисты. (32)Но названия, конечно, не мешало бы знать».

(ЗЗ)Из двухсот пятидесяти видов грибов, что растут повсеместно в наших весах, начиная с апреля и кончая заморозками (кстати, почти вое они съедобны, исключав лишь несколько видов), мы знаем «в лицо» и по названиям едва ли четвертую часть. (34)Про птиц не говорю. (35)Кто мне подтвердит, какая их этих двух птиц малиновка-пересмешница, какая крапивница, я какая мухоловка-пеструшка? (З6)Кто-нибудь, конечно, подтвердит, но каждый ли? (87)Но каждый ли третий, но каждый ли пятый — вот вопрос!

(По В. Солоухину*)

*Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997 гг.) русский поет и писатель.

 

Каримов Айрат (группа 2 уровня)

Природа является неотъемлемой частью в жизни каждого человека, потому что они неразрывно связаны между собой. Окружающий мир оказывает огромное воздействие на сознание и духовное состояние людей.
В данном для анализа тексте автор поднимает проблему влияния природы на человека.
Вопрос, поднятый В.А.Солоухиным, актуален в современном мире, так как именно в наше время происходит коренное изменение общечеловеческих ценностей. Если раньше люди с головой погружались в красоту необъятной природы, то сейчас они стали забывать о духовном уединении с окружающим миом, что может привести к деградации самого человека.
Рассуждая над данной проблемой, автор показывает, какое влияние природа оказывает на сознание главного героя. Сидя у воды среди лесных зарослей, он чувствует себя, будто находится в отдельном "обособленном мире".
В.А.Солоухин считает, что природа раскрывает скрытые таланты человека видеть прекрасное в обыденном. Окружающий мир открывает перед нами всю свою красоту, которую мы тщательно пытаемся постичь.
Я полностью согласен с мнением писателя. Действительно, природа является очень мощным источником для обогащения внутреннего мира человека. Поэтому необходимо уделять больше времени уединению с окружающим миром.
В подтверждение своих слов и позиции автора хочу привести в пример произведение Л.Н.Толстого "Война и мир". Наташа Ростова, восхищаясь красотой ночи в Отрадном, готова полететь, как птица: её окрыляет увиденное. В сцене ночного разговора Наташи с Соней раскрывается счастливый поэтический мир Наташи, её способность открывать для себя красоту мира.
Кроме того, приведу в пример лирику Ф.И.Тютчева. Поэт высоко ценил красоту природы, в стихотворениях стремился передать ее величие.
Таким образом, природа является одной из важных составляющих жизни каждого человека.

Мельников Ростислав.

Как знания об окружающем нас мире помогают раскрыть всю его полноту и многогранность? Нужно ли простому человеку знать названия растений и животных? Над этими и другими вопросами задумывается автор данного для анализа текста, поднимая проблему безразличия людей к окружающему их миру. 
Эта проблема актуальна во все времена, так как люди часто не обращают внимания то, что происходит за пределами их повседневной жизни. 
В своем тексте автор показывает, как простые сельские жители попросту не замечают мир вокруг. Главный герой задается вопросом: почему он так мало знает о флоре и фауне своих родных мест? Ведь мир растений и животных удивительно разнообразен, даже на клочке земли, который человек может занять своим телом, «растет десятка два разнообразных трав», каждая из них обладает уникальными свойствами. 
Автор хотел донести до читателя информацию о том, насколько слепы люди по отношению к миру, в котором они живут. Они ограничили себя жизненной рутиной, повседневными обязанностями и не замечают огромного количества и разнообразия живой природы вокруг себя. 
Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, большинство людей не всматриваются в окружающий мир. Они ограничились только своим собственным восприятием и не видят ничего за его пределами. 
В подтверждение своей позиции и слов автора хочу привести в пример произведение Ч.Айтматова «Плаха», где люди не ценили дары природы, не видели в ней ничего, кроме наживы. Они бездумно истребляли животных, не понимая, к каким чудовищным последствиям может привести их деятельность. 
В качестве еще одного аргумента хочу привести в пример произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой Базаров воспринимал природу как мастерскую, а человека как работника. А его друг Аркадий, напротив, относился к природе с восхищением и черпал из нее духовные силы. Базаров же не стремился к контакту с природой, и, когда ему было плохо, она не давала ему желанного успокоения. Этим Тургенев подчеркивает необходимость плодотворного и двустороннего диалога с природой, внимательного и душевного отношения к ней. 
Таким образом, значение природы в жизни людей сложно переоценить. Она является источником созидания, красоты и жизненной силы. Но чтобы открыть для себя эти дары, необходимо внимательно вглядываться в окружающий нас мир и относиться к нему с подобающим уважением.