Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): В первую очередь Пелагея сходила в тёмную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями ... Е.Носов (сочинение)

(1) В первую очередь Пелагея сходила в тёмную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями. (2)Она дрожащими пальцами потрогала стекло в том месте, где была вставлена крошечная фотокарточка с уголком для печати. (3)На снимке просматривались одни только глаза да ещё солдатская пилотка, косо сидевшая на стриженой голове. (4)Вот-вот истают с этого кусочка бумаги последние человеческие черты, подёрнутся жёлтым налётом небытия. (5)И даже память, быть может, всё труднее, всё невернее воскрешает далёкие, годами застланные черты. (6)И верным остаётся только материнское сердце.

(7)Хозяйка взяла со стола рамку, опять отнесла её в тёмную боковушку и, воротясь, подытожила:

—Четверо легло из нашего дома. (8)А по деревне так и не счесть.

(9)Ездила я года два назад поискать папину могилку. (Ю)Сообщали, будто под Великими Луками он. (11)Ну, поехала. (12)В военкомате даже район указали.

(13)И верно, стоят там памятники.. (14)Дак под которым наш-то?

(15)Вечная слава, а кому — не написано. (16)А может, и не под которым. (17)А Лёша наш до сего дня без похоронной... (18)Одна мама всё надеется...

(19)Тут подала голос старуха, тронув дядю Сашу за руку, попросила:

—Сыграй, милый, сыграй.

(20)И, глядя вниз, на свои пальцы, что уже лежали на клапанах, выждав паузу, он объявил, разделяя слова:

—Шопен, соната... номер... два...

(21)Пелагея,     для которой слова «соната», «Шопен» означали просто музыку, а значит и веселье, при первых звуках вздрогнула, как от удара.

(22)Она с растерянной улыбкой покосилась на старуху, но та лишь прикрыла глаза и поудобнее положила одна на другую сухие руки.

(23)3вуки страдания тяжко бились, стонали в тесной горнице, ударялись о стены, об оконные, испуганно подрагивающие стёкла. (24)Когда была проиграна басовая партия, вскинулись, сверкнув, сразу три корнета, наполнив комнату неутешным взрыдом. (25)Старуха, держа большие тёмные руки на коленях, сидела неподвижно и прямо. (26)Она слышала всё и теперь, уйдя, отрешившись от других и от самой себя, затаённо и благостно вбирала эту скорбь и эту печаль раненой души неизвестного ей Шопена таким же израненным сердцем матери.

(27)И дядя Саша вспомнил, что именно об этой великой сонате кто- то, тоже великий, сказал, что скорбь в ней не по одному только павшему герою.

(28)Боль такова, будто пали воины все до единого и остались лишь дети, женщины и священнослужители, горестно склонившие головы перед неисчислимыми жертвами...

(29)И как проливается последний дождь при умытом солнце уже без туч и тяжёлых раскатов грома, так и дядя Саша повёл потом мелодию на своём корнете в тихом сопутствии одних только теноров: без литавр, басов и барабанов. (З0)Это было то высокое серебряное соло, что, успокаивая, звучало и нежно, и трепетно, и выплаканно, и просветленно. (31)Печаль как бы истаивала, иссякала, и, когда она истончилась совсем, завершившись как бы лёгким вздохом и обратясь в тишину, дядя Саша отнял от губ мундштук.

(32)Старуха наконец встала и поковыляла одна, шаркая подшитыми валенками.

—(ЗЗ)Ну вот и ладно... — проговорила она. — (34)Хорошо сыграли... (35) Вот и проводили наших... (З6)Спасибо.

...(37)Музыканты шли к большаку непроглядным ночным бездорожьем. (38)Всё так же сыпался и вызванивал на трубах холодный невидимый дождь, всё так же вязли и разъезжались мокрые башмаки. (39) Шли молча, сосредоточенно, перебрасываясь редкими словами, и старшой слышал близко, сразу же за собой, тяжёлое, упрямое дыхание строя.

(40)Как тогда, в сорок третьем..

  (По Е. Носову)

Евгений Иванович Носов (1925-2002 гг.) — русский писатель, участник Великой Отечественной войны.

 

Каримов Айрат (группа 3 уровня)

 Война - это самое страшное событие в истории человечества. Она не щадит никого: ни стариков, ни женщин, ни детей, оставляя свой печальный след в доме каждого человека. Поэтому очень важно сохранить память о людях, которые боролись за мир на земле.
В данном для анализа тексте автор поднимает проблему потери близких во время войны.
Вопрос, поднятый Е.И.Носовым, особенно актуален в современном мире, так как война унесла жизни огромного количества людей, которые, не щадя себя и не жалея своих сил, боролись за мирное небо над землей. Этот печальный опыт позволит избежать решение конфликтных ситуации таким радикальным способом в будущем.
Рассуждая над данной проблемой, автор показывает трепетное и уважительное отношение героев к погибшим. Музыканты, игравшие сонату у памятника, наполняли души людей скорбью, которая нависла над этим местом, заставляя задуматься о павших героях.
 Е.И.Носов считает, что война унесла жизни огромного количества людей. Поэтому необходимо сохранить память о тех, кто отважно сражался за мир во всем мире, особенно о своих близких, которые отважно боролись с врагом.
Я полностью согласен с мнением писателя. Действительно, война оставляет огромные душевные раны в сознании у тех, кто потерял близких. Необходимо так же чтить память о героях, которые бились против вражеских захватчиков.
 В подтверждение своих слов и позиции автора хочу привести в пример произведение М.А.Шолохова "Судьба человека". Страшное горе постигло Андрея Соколова во время войны. От бомбы, попавшей в дом, погибли жена и две дочери, а сына подстрелил снайпер уже в Берлине в самый день Победы. Эти потери были очень болезненны для главного героя.
В качестве еще одного аргумента хочу привести произведение В.П.Катаева "Сын полка". Маленький мальчик Ваня в начале войны потерял отца, мать убили немцы, пытаясь отобрать единственную корову. Бабушка и младшая сестра главного героя умерли от голода. Эти потери трагически отразились на сознании мальчика.
Таким образом, война оставила печальный след в судьбе каждого. Она унесла миллионы жизней невинных людей. Необходимо сохранить память о тех, кто сражался за мирное небо над землей.

Хамзина Камилла, 2 уровень.

С момента своего появления и по сей день искусство играет огромную роль в жизни каждого.Вне зависимости от вида искусства оно всегда влияет на внутренний мир человека,на его эмоции и воспоминания. В данном для анализа тексте автор поднимает проблему влияния музыки на человека.

Эта тема актуальна всегда,т.к. вне зависимости от места и времени проживания музыка всегда может оживить воспоминания,скрасить серые будни и поднять настроение. На примере из жизни главной героини автор показывает, как сильно отразилась музыка на её душевном состоянии. «Она слышала всё,…затаённо и благостно вбирала эту скорбь и ту печаль…таким же израненным сердцем матери…».

Автор считает,что музыка помогает пережить тяжёлые моменты жизни и выразить чувства,скрытые в душе человека.Она способна передать то,что невозможно рассказать словами.

Невозможно не согласиться с мнением автора,действительно,роль музыки в жизни человека невозможно переоценить.Она воздействует на внутренний мир человека,оживляя те чувства и эмоции,которые скрыты глубоко внутри нас,скрашивает обыденную жизнь, помогает справляться с невзгодами.

В подтверждение своей позиции и мнения автора приведу пример из рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет».Именно бессмертная музыка и любовь помогли героине рассказа Вере Шеин переродиться,научиться сострадать ближним и тем самым очистить свою душу и обрести счастье.

В рассказе И.С.Тургенева «Певцы» автор рассказывает о том,и как сам певец Туров отдавался своему пению и как у слушателей его пение вызывало восторг слёзы и удивление. 

В заключение хочется сказать,что музыка пробуждает в человеке желание жить и любить.Она способна затронуть наши души,сделать нас лучше,благороднее.