Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным методом чтения ... В.Солоухин (сочинение)

(1)Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным методом чтения. (2)Моя дочь читает в восемь раз быстрее, чем я. (З)Есть у меня ещё одна знакомая, которая привыкла читать, что называется, по диагонали и ведь успевает схватить основное содержание, информацию, содержащуюся на страницах, прочитанных таким методом. (4)Переспрашиваю, экзаменую — схватила. (5)И вот даю для эксперимента Аксакова.

(6)Наблюдаю: вот сейчас должна перелистнуться страница, потом другая.

(7)Скоростной метод чтения. (8)Нет, страница не перелистывается. (9)Страница читается медленно, с прочитыванием каждой строки, каждого слова. (10)Только время от времени слышатся восклицания:

—Какая прелесть, какое очарование! (11)Слушай, да он волшебник, кудесник!

(12)В первые пятнадцать довоенных лет моей жизни, живя в деревне, учась в средней школе, и я как-то не удосужился прочитать Аксакова.

(13) Возможно, и не было его в скудной школьной библиотеке, да и очерёдность... (14)Надо прочитать Пушкина с Лермонтовым, Гоголя с Тургеневым, Некрасова с Гончаровым, хотя бы «Сон Обломова» в пределах школьной программы. (15)Да ещё (уже без школьной рекомендации) — «Три мушкетёра», «Отверженные», «Собор Парижской богоматери», «Человек, который смеётся», «Таинственный остров», «Всадник без головы», «Последний из могикан»... (16)Да ещё весь Джек Лондон, да ещё «Борьба миров» и «Человек-невидимка»... (17)Не дошёл черёд до Аксакова. (18)В институтской программе Аксакова тоже не было. (19)Но он существовал, пока ещё не читанный. (20)Во время студенческой прогулки могли забрести в Абрамцево, в бывшее именьице Аксакова, связанное мемориально с крупнейшими деятелями отечественной культуры, как-то: Васнецов, Врубель, Серов, Коровин, Поленов, Нестеров.

(21)Но однажды, когда освободилось два часа дневного времени, по какому-то наитию я взял да и пошёл на детский утренний спектакль (пятнадцать шагов от ворот института до входных театральных дверей), а давали в то утро «Аленький цветочек» Аксакова. (22)Там, в сказке, девице красавице, чтоб перенестись с места на место за тридевять земель, надо было надевать золотое колечко на мизинец правой руки, мне же и колечка не потребовалось. (23)Дело не в театральном представлении. (24)Не первый же раз пришёл я в театр! (25)Да шастали и по киношкам, где тоже ведь можно перенестись на время бог знает куда. (26)Дело всё было в атмосфере сказки, в той ласковой русскости, в которую я погрузился и которая тотчас пробудила в душе добрые и светлые чувства. (27)Так резок был контраст, так велико расстояние от атмосферы до атмосферы, от климата до климата, от чувств до чувств, что сидел не дыша, заворожённый, ошеломлённый, ошарашенный, чувствуя, как чем-то тёплым и светлым омывается душа.

(28)Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг, притом одно, я назвал бы душевное здоровье, которое невольно переливается в читающего эти книги. (29)Отступают на второй план суета, нервозность, всякая мелочность, торопливость, мельтешение — всё, что  мешает нам взглянуть вокруг ясными и спокойными глазами. (З0)Если каждый из нас попытается присмотреться внимательно к своему собственному чувству родной земли, то он обнаружит, что это чувство в нём не стихийно, что оно организованно и культурно, ибо оно питалось не только стихийным созерцанием природы как таковой, но воспитывалось всем предыдущим искусством, всей предыдущей культурой.

(31)Любовь к родной земле воспитывали в нас Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Тургенев, А. К. Толстой, Некрасов, Лев Толстой, Блок, Есенин, Левитан, Поленов, Саврасов, Нестеров, Куинджи, Шишкин...

(32)Так что же, разве на последнее место мы поставим в этих рядах (а они многочисленны) имя Сергея Тимофеевича Аксакова?

                                                                                                                                                         (По В. Солоухину)

Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997 гг.) — русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

Сизый Александр (группа 2 уровня)

Искусство играет важную роль в жизни каждого человека. Особо яркое влияние оказывает литература. Она влияет на становление личности, расширяет кругозор и позволяет смотреть на мир глазами других людей.
В данном для анализа тексте автор поднимает проблему влияния литературы на сознание человека.
Вопрос, поднятый В.А.Солоухиным, актуален в современном мире, так как происходит коренное изменение общечеловеческих ценностей. Если раньше люди большее внимание уделяли классике, то сейчас они начали переходить на другие жанры, отличные от классических, в которых зачастую не ставится цель нравственного развития читателя. Это может стать причиной деградации внутреннего мира человека. Размышляя над этой проблемой, подчеркивая важность истинной литературы, автор показывает, какое влияние оказывает литература на сознание главного героя. При чтении книг "отступают на второй план суета, нервозность, торопливость — всё, что мешает нам взглянуть вокруг ясными и спокойными глазами".
А.В.Солоухин считает, что литература играет огромную роль в жизни каждого человека. Чтение развивает мышление, помогает справиться с повседневной суетой, беспокойством.
Я полностью согласен с мнением писателя. Действительно, литература помогает заниматься саморазвитием, поэтому необходимо уделять много внимания чтению книг.
В подтверждение своих слов и позиции автора хочу привести в пример произведение М.Горького "Детство". Главный герой во времена военных действий читал книги. Саморазвитие посредством чтения помогло ему преодолеть «свинцовые мерзости жизни» и стать хорошим человеком.
В качестве еще одного аргумента хочу привести в пример произведение И.А. Гончарова «Обломов». Герой произведения Андрей Штольц с самого раннего детства упорно совершенствовал свои знания. Он не останавливал самосовершенствование ни на минуту. Именно поэтому он смог стать человеком действия, который может без проблем найти решение любого вопроса.
Таким образом, литература играет важную роль в жизни каждого человека. Она влияет на становление личности, помогает нам стать хорошими людьми.